Печать

В этой статье речь пойдет о том, как печатать сложные модели. Для примера возьму модель военно-транспортного самолета Ил-76 , которую мы печатали для военной части.

IMG_20160423_213836.jpg
K-5OQmsZsV4.jpg

Для начала модель пришлось доработать, для большей детализации. В программе NetFabb модель режется на куски и сохраняется отдельно под своим названием. В просторах интернета я нашел отдельно турбину, т.к. в готовой модели её детализация нас не устраивала.

5efe1e1ce6cddd78c2b3f916275c9b4d.png
8e56b9f3a90e0c640791038a7b47dbe4.png


Далее в Google SketcUp (или аналогичных программах) можно доработать поверхность. В данной модели мне пришлось доработать кабину пилота, сделать вырезы под панорамные окна.

6787f150d60202e4d6b4062dd974ecd9.png
73517fea6afb24688690a3fd8e2bdff7.png


Печатали модель по кусочкам, Так было проще, т.к. в этом случае можно выставить каждую деталь в той плоскости, в которой качество будет максимально.

IMG_20160327_161129.JPG
IMG_20160327_161054.JPG


По аналогии резались, дорабатывались и печатались крылья, фюзеляж и мелкие элементы:

IMG_20160329_194545.jpg
IMG_20160329_194553.jpg


Далее шел процесс склейки самолета в единую конструкцию

IMG_20160330_164220.jpg
IMG_20160330_164301.jpg


Делали сразу 2 самолета, первый был как испытательный полигон.

IMG_20160330_193415.jpg


После склейки, купив автомобильной шпатлевки (берется Soft) самолет был отшпатлеван. Собственно процесс шпатлевания можно найти на любов автомобильном форуме, материалов сейчас продается великое множество. Сразу хочу предупредить, что шпатлевки нужно класть "в меру", иначе придется излишне много шкурить, что затратно по времени. Шкурил я автомобильной водостойкой наждачкой, сначала проходил с зернистьстью 150, потом финишно 400-кой, использовав воду!

IMG_20160421_211420.jpg
IMG_20160421_211427.jpg
Далее идет процесс грунтования. высушивания. Грунтовал обычной автомобильной грунтовкой из баллончика. После сушки, можно еще раз пройтись с водой шкуркой с зернистостью 500-600, тогда модель будет блестеть.
Ну и финишно, красим краской, использовал глянцевую краску в баллончиках. Главное что хочу отметить, первый слой нужно делать очень тонкий, не стараться "залить" до глянца сразу. Это достигается последующими слоями. В идеале сделать 3-4 слоя с перерывами в минут 20, но все зависит от температуры окружающей среды.
После покраски доклеиваем колеса, наносим из ORACAL надписи (которые вырезали на плоттере). Тут нужна аккуратность и последовательность. Получаем в итоге такую красоту:
IMG 20160423 213830
 
 
 
Источник